« Назад 12.11.2015 11:36 «Татра» является автомобильным заводом, который стал одним из первых, выпустивших как легковые, так и грузовые автомобили, а также тепло- и электровозы. в Европе. Многие ее считают примером того, как можно сохранять развитие в сложные периоды и добиваться успеха тогда, когда перспектив не видно никому из окружающих. Так, начало истории завода «Татра» лежит в 1850 году. Именно тогда в Чехии ремесленник Игнац Шустала, заручившись помощью лишь двух подмастерье, решил создать мастерскую, чтобы производить брички. Дело стало быстро развиваться: уже через 3 года ему удалось добиться того, что появился первый фабричный цех, в котором изготовляли не только банальные брички, но и сложные по устройству кареты. В это время предприятие получило название Sustala & Co. Когда в Европе стали активно строить железную дорогу, Игнац Шустала понял, что он может развить свое производство – в 1882 году в новом корпусе, возведенном специально для этого, выпускают первые 15 железнодорожных вагонов. Кстати, первый легковой автомобиль в Центральной Европе был выпущен также на фабрике Игнаца Шусталы. Это был экипаж «Президент» - пятиместная машина с двигателем Benz, обладающим мощностью 6,6 л. с. Современное название Tatra компания получила лишь в 1919 году, до этого она была известна на рынке как Nesselsdorfer Wagenbau Fabriks, или «Нессельсдорфска вагонна фабрика», и Kopřivnická vozovka a.s. Она поставляла вагоны не только в Чехии, но была известна и в Германии, и в Польше, и в России. В этих странах также были филиалы завода, успешно работающие и выполняющие многочисленные заказы. Несмотря на грандиозные события, происходящие в Европе, «Татра» продолжает свое развитие. Новым толчком для этого стал приход в компанию молодого инженера Ганса Ледвинки в начале 20-х годов прошлого столетия. Под его руководством был выпущен автомобиль TATRA 11. В этой машине был использован двухцилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения. До Второй мировой войны завод выпускает много новых моделей прекрасных автомобилей, в качестве примера можно привести лимузин представительского класса Т-87. После завершения Второй мировой войны «Татра» была национализирована. Хотя она продолжала выпускать легковые автомобили вплоть до 90-х годов прошлого столетия, когда был представлен на рынке лимузин Т 700 класса «Люкс», все же основным направлением ее деятельности стало производство грузовиков. Первые модели - Т 72, Т 82 и Т 92 – были известны еще в 30-х годах, однако именно во второй половине XX столетия производство стало поистине масштабным. Сейчас «визитной карточкой» компании можно считать самосвал TATRA 815, имеющий независимую подвеску, благодаря которой авто отличается повышенной проходимостью. |