Аренда спецтехники

Ямобуры
Самосвалы
Автокраны
Экскаваторы

Подробнее...
Строительство

Земляные работы

Буронабивные сваи

Шпунтовое ограждение

Подробнее...
Обработка металла

Арматурные каркасы 

Сварочные работы

Подробнее...
Продажа материалов

Песок
Щебень
Труба стальная
Плиты дорожные

Подробнее...

История КамАЗ

« Назад

16.11.2015 17:16

Камский автомобильный завод начал свою работу в 1976 году, однако еще за 10 лет до этого было принято решение о том, что в Советском Союзе нужен именно такой гигант, на котором будут производиться мощные большегрузные автомобили. Так, в 1966 году ЦК КПСС обозначила главную задачу – увеличить количество грузоподъемных машин отечественного производства, работающие на дизельном топливе.

В 1968 году на Ярославском моторном заводе инициировали работы по проектировке дизельных двигателей мощностью 150-200 л. с.

А в 1969 году Набережные Челны были выбраны в качестве наиболее удачного места для строительства Камского автомобильного батыра («богатыря»). С этого года и до 1976 года велись масштабные строительные работы, включающие в себя формирование разветвленной транспортной сети, создание заводских цехов, корпусов, а также возведение сопутствующих объектов, например, жилых зданий для рабочих и т. д.

Проектирование будущих грузовиков выполнялось на различных предприятиях Советского Союза, например, на Одесском автосборочном заводе проектировали полуприцепы, в ГКБ Балашова – прицепы, на Ярославском моторном заводе - двигатели, как упоминалось выше.

Кстати, кроме советских заводов, для оснащения КамАЗа использовалась и продукция иностранных компаний, таких как Komatsu, «Сикаст», Hitachi, Renault, «Морандо», «Холкрофт», «Буш», Fata, и другие.

По задумке создателей, завод-богатырь должен был выпускать не только 150 тыс. грузовиков, но и 250 тыс. двигателей, которые могли бы устанавливаться и на эти машины, и на ЗИЛы, автобусы ЛАЗ и ЛиАЗ, «Уралы».

Вначале были разработаны 10 вариантов мощных грузовиков, колесная пара была представлена 6х4 с грузоподъемностью 26 т, чтобы из них можно было формировать автопоезда, а также 6 моделей полноприводных машин.

Испытания проводились на различных трассах – в Забайкалье, в Тюменской области, на трассах Углич—Рыбинск, Орел – Киев, на Дмитровском полигоне в Московской области и др.

Знаменательная дата для КамАЗ – 16 февраля 1976 года, именно в этот день с конвейнера сошел первый грузовик. А уже на следующий год в октябре рапортовали о досрочном выполнении плана на выпуск 15 тыс. новых грузовиков. Далее промышленная мощность нарастала с геометрической прогрессией, с конвейера сошли:

  • 1979 год, июнь – 100-тысячный автомобиль;

  • 1980 год, декабрь – 200-тысячный автомобиль;

  • 1982 год, март – 300-тысячный автомобиль.

В первые годы работы завода преобладали самосвалы с кузовом НефАЗ, они составляли 43% от общего объема выпускаемой продукции. 20% составляли седельные тягачи, а 27% - бортовые грузовики.

1981 стал годом, когда была спущена вторая очередь КамАЗа. В 1983 году стали выпускать трехосный грузовик КамАЗ-4310, его выгодно отличал полный привод. Немного позже были разработаны двухосные грузовики.

В 1987 году мир увидел первую микролитражку легендарного завода, который строили всем Советским Союзом. Это была Ока-ВАЗ-1111.

В тяжелое перестроечное время была попытка сотрудничать с компанией DAF. Она даже разработала особую конструкцию кабины, которая должна была устанавливаться на камазы. Однако этот опыт оказался не слишком удачным, поэтому развития это сотрудничество не получило.

К 2000 году завод подошел с новым рекордом: в 1999 году был собран 1600000-й большегрузный автомобиль. Двигателей к этому моменту было выпущено больше 2 миллионов.

Кстати, КамАЗ стал одним из первых акционерных предприятий в СССР, решение о создании ООО было принято еще в 1990 году.

На границе тысячелетий начались разработки экологически безопасных двигателей. В 2002 году начался выпуск эффективных тракторов КТ-240К, пока это были опытные модели. Был опыт сотрудничества и с такими компаниями, как Zaenradfabric (производились коробки передач), Cummins (производились двигатели).

На данный момент КамАЗ является производственным комплексом, в который входят 9 заводов, а также филиалы как в России, так и в Украине, Польше, Казахстане, Эфиопии. На данный момент он производит различные автомобили, соответствующие экологическим нормам «Евро-3».